Бабий яр!Почему он Бабий?
Умирали мужчины без слез,
Не кричали в отчаянье:"Боже",
Чтобы чашу горя пронес.
Бабий яр!Почему он Бабий?
Вперемешку тела людей,
Вот ребенок,последние капли,
Из пустых от горя грудей.
И старушка детей обнимает,
Вот он крест.Перекрестит больших,
Няня милая и родная.Убивают,
Нет.Куда я без них,без моих.
Деток вниз поскорее столкнула,
Пуля в грудь,смешанье кровей,
Ты ж за что?Соседка всплакнула,
Чай ребенок не твой.Еврей.
Не пустыми глазами в небо,
Супостаты.Детей обняла,
Тихой птицей душа отлетела,
Дело сделано.Вот умерла.
Может яр поэтому Бабий?
Что стонала от крови земля,
Словно долго копила слезы,
Зарыдала,детей обняла.
Комментарий автора: С20 сентября 1941г.-3 октября 1941г.в Бабьем яре г.Киева убивали
невинных людей.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
тема тяжёлая...написано удивительно хорошо...такое же переживаешь, когда читаешь "Треблинский ад" Василия Гроссмана... у меня только один вопрос: что Вы имели ввиду строчкой про крест, который больших перекрестит? это имеются ввиду их стадания или что-то другое? речь-то всё таки о евреях...
Светлана Бурдак
2009-09-13 17:52:31
Да, сколько наших пролило невинную кровь. Как прочитаешь плакать хочется.
Женя Блох
2009-09-13 19:12:28
Я отвечу про крест,что перед Богом все равны.Нянин крест-любовь к детям,которая не видит жизни без этих деток.Она так верит,что просто перекрестив их приблизит их к Богу,оградит от адских мук.Это жертвенная любовь и исполнение заповеди.
крылов олег
2009-09-13 21:05:27
"Бабий яр!Почему он Бабий?
Умирали мужчины без слез,
И в отчаяние не кричали:"Боже",
Чтобы чашу горя пронес "
Если позволите,предложение немного подправить:
Не кричали в отчаяньи:"Боже!",
Чтобы чашу Он мимо пронёс...
Но только на Ваше усмотрение,в целом понравилось.Спасибо.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.